Королевская дорога в карточную магию


Друзья! Наконец-то мы начинаем публикацию цикла статей из книги Королевская дорога в карточную магию! Сегодня доступны введение от Пола Флеминга и предисловие к самой книге. Далее мы продолжим публикацию статей с обучающим материалом из данной книги, заменив оригинальные изображения на наши фото. В результате этой работы и по завершению цикла статей, будет доступна целая книга Королевская дорога в карточную магию в нашей редакции и с "живыми" фотографиями. Повторюсь, перевод книги любезно выполнен Александром Винокуровым! Мы очень надеемся, что данный контент вам понравится и мы сможем публиковать больше подобного материала. Не забывайте высказывать свое мнение на этот счет ;)

Королевская дорога в карточную магию
(The Royal Road to Card Magic)

Jean Hugard & Frederick Braué

Введение от Пола Флеминга
(PAUL FLEMING)

Современные фокусы - самое восхитительное занятие, вне зависимости от того, является ли оно вашей профессией или хобби. Нужно всего лишь раз посетить национальную конвенцию Общества американских фокусников (Society of American Magicians) или Международного братства фокусников (International Brotherhood of Magicians), чтобы понять, что фокусы - это искусство, которому его приверженцы - и любители, и профессионалы - отдают себя с редким энтузиазмом. Взамен потраченного времени и усилий, они пожинают плоды в виде способности развлечь друзей, деловых партнёров или широкую публику, вытаскивая монеты из воздуха, заставляя выбранные карты торжественно подняться из колоды, читая мысли зрителей и участвуя в других видах безобидного обмана. Надо добавить, что то удовлетворение, которое испытывает фокусник, даря непостижимые чудеса своей аудитории, соответствуют тем эмоциям, которые испытывают зрители - поскольку фокусы для них являются ничем иным, как развлечением.


«Уметь обманывать других - конечно же, занятно. Но обмануться самому, не менее приятно» Как однажды сказал поэт семнадцатого века. В фокусах существует много разных направлений, но ни одно из них не может быть более полезно любителю - тому, кому прежде всего и предназначена эта книга - чем фокусы с картами. Карточные фокусы можно показать всегда и везде, как только карточный фокусник, аудитория и колода карт окажутся вместе. В большинстве своём карточные фокусы крайне ошеломительны для непосвящённых: и при этом они производят впечатление, что фокусник обладает большим мастерством. «Почти каждый современный фокусник, претендующий на мастерство, начинает с карточных фокусов», писал Эдвин Т. Сакс (Edwin T. Sachs) почти семьдесят лет назад, в одной из великих классических книг по фокусам*. «Есть что-то увлекательное в хорошо показанном карточном фокусе, то, что всегда сумеет заинтересовать интеллигентную аудиторию». Он продолжал. «Если исполнитель не начинает работать с картами, то в большинстве своём это означает, что у него не хватает умений для того, чтобы показать с ними что-нибудь эффектное, хотя всё остальное он делает с должным достоинством (в чём фокусники особенно сильны), и при этом приводит совершенно другую причину». (Эдвин Т.Сакс, «Ловкость рук» (Sleight-of-Hand). Верхний Беркли. Книжная компания Н.Дж.Флеминг. 4-е (Американское) переиздание, 1946 г., стр.177).

Этот акцент на необходимый навык в показе карточных фокусов был более востребован во времена Сакса, чем в 1947 г. хотя, справедливости ради надо заметить, что все карточные слейты, которые он объяснил, всё ещё используются в том или ином виде, самыми опытными карточными фокусниками наших дней. Тем не менее, так же справедливо и то, что было разработано много новых и простых методов, которые позволяют показать множество превосходных карточных фокусов после минимальной практики. Для подкрепления этого утверждения, мы процитируем первую главу данной работы, в которой читатель учится делать «фальшивую тасовку» колоды. Это чрезвычайно простой слейт, который сможет выполнить любой, кто в состоянии сделать обычную тасовку сверху вниз. И данная фальшивая тасовка, которая здесь используется, является наиболее достойной заменой «вольта», очень сложного слейта, который когда-то считали самой основой карточных принципов, но в данном труде он появится не раньше, чем обучающийся пройдёт половину книги, и не освоит десятки чрезвычайно эффективных фокусов. Педагогический приём, который использовали авторы - сперва объяснить «механику» слейта, а затем показать его практическое использование в нескольких поразительных трюках - является очень эффективным при обучении фокусам. Мало того, что обучающийся шаг за шагом будет двигаться от простого к сложному, и начиная с изучения простых слейтов, будет осваивать всё более сложные, но также в течение процесса, с самого начала, он будет получать удовольствие от фактической работы с действительно отличными фокусами.

На самом деле, у любителя, который сумеет справиться лишь с первой главой «Королевской дороги в карточную магию» будет в запасе с полдюжины очень хороших карточных фокусов! Но можно безошибочно сделать ставку на то, что тот, кто начнёт изучать книгу, не сможет остановиться на первой главе. Быстрые успехи, которые без сомнения ждут его, и перспектива добавления всё более и более эффектных фокусов в свой репертуар, пронесут его от главы к главе, от чуда до чуда, пока он не обнаружит – обладая при этом чуть меньше чем средним рвением и способностями - что стал опытным карточным фокусником, хорошо подготовленным к тому, чтобы выступить с представлением в гостях, клубе и даже на сцене.

Эта книга, хотя и не учитывает предыдущий опыт читателя в этой области, но даст информацию, с помощью которой он не только сможет показать «домашние фокусы», но и много других, действительно великих карточных фокусов - фокусов, которые помогли создать репутацию таким мастерам магии как Робер-Уден (Robert-Houdin), Александр Герман (Alexander Herrmann), Дэвид Девант (David Devant), и одного из величайших карточных мастеров на все времена - ныне покойного Нэйта Лейпцига (Nate Leipzig). Королевская дорога в карточную магию была написана двумя авторитетными специалистами, которые хорошо разбираются в данной области. Старший автор, Джин Хугард (Jean Hugard), в течение долгого времени исследовал и показывал фокусы. И в своей родной Австралии, и в Америке, где он позже оказался, он был широко известен, как выдающийся профессиональный фокусник, вплоть до своего ухода из активной работы на сцене.

Примерно пятнадцать лет назад, его попросили написать книгу по фокусам, и с той поры он продолжает писать! За это время он сумел написать больше десятка монографий, которые получили самые высокие оценки у специалистов из самых разных направлений иллюзионизма. Но доказательством его образованности, усердия и гениальности, является простое перечисление самых известных книг, которые он написал, отредактировал или перевёл: «Энциклопедия карточных фокусов» (Encyclopedia of Card Tricks), в которой описываются фокусы, не использующие ловкость рук; «Великие фокусы» (Greater Magic), тысячестраничный том с самыми разными фокусами; «Руководство по современным фокусам» (Modern Magic Manual), исключительно изящный общий труд о фокусах; «Фокусы без аппаратуры» (Magic without Apparatus), перевод непревзойдённой работы о чистой ловкости рук книги Готье «La Prestidigitation sans Appareils»; «Прекрасное искусство фокусов» (The Fine Art of Magic), книга об оригинальных фокусах, которая сейчас печатается; и наконец, данная работа. Мистер Хугард также является издателем и редактором «Магического ежемесячника Хугарда» (Hugard's Magic Monthly), маленького живого журнала, который завоевал популярность у тысяч фокусников, подписавшихся на него. Менее десяти лет назад, мистер Хугард начал переписываться с Фредериком Брауи (Frederick Braue), урождённым калифорнийцем, который плотно изучал фокусы с раннего детства и со временем стал успешным, частично востребованным профессионалом. Мистер Брауи примерно на поколение моложе мистера Хугарда с точки зрения возраста, но они удивительно схожи в своей любви к фокусам, ширине и глубине своих знаний в этой области, и их суждений о том, что магия достойна своего имени и должна очаровывать своей таинственностью, которая не только сбивает с толку, но и приводит в восхищение зрителя. Схожесть мышления этих двух мастеров, бесспорно, в большой степени определила успех их сотрудничества, результатом которого стала книга «Карточная техника эксперта» (Expert Card Technique), опубликованная в 1940 году, и представляющая из себя первый учебник о продвинутой карточной технике, которую читатель может захотеть изучить после того, как он пройдёт курс по этой книге.

Следующим продуктом совместного творчества Хугарда и Брауи стала книга «Серия чудесных методов» (Miracle Methods Series), которая в настоящее время содержит четыре небольших раздела, каждый из которых посвящён отдельному направлению карточных фокусов. Затем появился «Невидимый вольт» (The Invisible Pass), в котором они подарили миру фокусников значительно усовершенствованный метод этого важного карточного слейта. Мы понимаем, что эти двое неутомимых единомышленника, закончив «Королевскую дорогу в карточную магию», уже заняты другой работой по фокусам, природу которого мы пока не в состоянии понять. То, что мы ещё хотим сказать про авторов, так это то, что читатель находится в надёжных руках.

Джин Хугард и Фредерик Брауи - замечательные теоретики и эксперты в практике, которые обладают большим опытом показа лучших фокусов и знают как их можно показать наилучшим образом. Объяснения, которые они приводят, полны, понятны и точны, и позволят читателю, при достаточно умеренной практике, стать хорошим исполнителем. Мы можем вспомнить, без большого энтузиазма, наш собственный путь по дороге изучения загадочных карточных фокусов, которым шли очень много лет назад. Отчётливо помня месяцы тяжёлой работы, которые предшествовали фактическому показу любых фокусов, мы немного завидуем нынешнему новичку, который пойдёт по «Королевской дороге в карточную магию» - вне всякого сомнения, более короткой и гладкой дороге, чем той, которой прошли фокусники прошлых лет, и которая вполне вероятно, доведёт путника до его цели.
Примечание переводчика: * Книга Сакса была впервые опубликована в 1877 году.

Предисловие 

Много лет назад с Дэвидом Девантом, великим английским фокусником, познакомился человек, который интересовался карточными манипуляциями. «Г-н Девант», сказал этот молодой человек, «Я знаю три сотни карточных трюков. Сколько знаете вы?». Девант насмешливо поглядел на него. «Должен сказать», сухо ответил он, «что я знаю примерно восемь».

Девант сказал то, что хорошо известно всем профессиональным фокусникам. Чтобы на карточные фокусы было интересно смотреть, вы не только должны знать, как они делаются, но и как показать их наилучшим образом. Между этими двумя понятиями огромная разница, и если вам необходимо доказательство, то достаточно посмотреть как один и тот же трюк показывает новичок и опытный карточный фокусник. Новичок знает технику такого количества трюков, что ни один не может показать по-настоящему хорошо; профессиональный же исполнитель показывает немного фокусов, и про все знает, как их можно показать наилучшим образом, чтобы произвести на зрителей самое сильное впечатление. Можно без преувеличения сказать, что знание секрета трюка, это совсем не то же самое, как знание того, как этот фокус можно показать. И знание секретов сотен трюков имеет мало значения, если ни один из них не может быть показан гладко и изящно. Гораздо лучше знать лишь несколько фокусов, которые вы можете показать изящно, умело и эффектно.

В этой книге, мы попытались обучить вас карточным фокусам, которые можно показать везде и в любое время, при любых обстоятельствах, в любой компании, используя любую колоду карт. Вам не потребуются ни "трюковые" колоды, ни специальные карты, ни дорогие аксессуары. Это очень важно, поскольку говорит о том, что независимо от того, где вы окажетесь, вам необходимо лишь позаимствовать колоду карт, когда вас попросят развлечь аудиторию. Способность удивлять, и развлекать будет находиться у вас буквально на кончиках пальцев. Для гарантии того, что вы сможете стать хорошим карточным фокусником, обучение таинствам карточной магии будет идти по нарастающей. Каждая глава описывает новый слейт или принцип, и фокусы подобраны таким образом, что они основываются на этих слейтах, и на тех, которые были изучены ранее. Мы не предлагаем вам выучить все трюки в разделе, прежде чем перейти к изучению следующего слейта. Тем не менее, вы должны выбрать по крайней мере пару фокусов и изучить их настолько хорошо, чтобы они получались у вас чисто и интересно, прежде чем вы сможете двигаться дальше. Эти фокусы были очень тщательно отобраны, и каждый из них эффективен при правильном показе. Если вы обнаружили, что какой-то фокус у Вас терпит неудачу, то будьте уверены в том, что это ваша ошибка, и требуется более внимательное изучение. Понятно, что для путешествия по королевской дороге в карточную магию, вы сперва должны изучить основные принципы настолько хорошо, насколько хорошо бы вы изучали любое другое искусство. К счастью, обучение карточным фокусам является интересным занятием и, как минимум, увлекательным. По этой причине, мы обнаружили, что обучающиеся склонны мчаться вперёд, чтобы исследовать дальние пастбища, которые, он уверен (абсолютно справедливо) полны сочной зелени. Мы не можем осуждать вам, если вы тоже захочется промчаться через всю книгу, но предпочли бы, чтобы вы уподобились скорее черепахе, чем зайцу. Предпочтя медленное обучение более быстрому, и по-настоящему обучившись тому, что дают вам в одной главе перед тем, как двигаться к следующей, в конце, вы станете намного более лучшим карточным фокусником.

Придерживаясь нашего плана обучения, вы не только изучите практичные слейты и нюансы, но также добавите в свой репертуар хорошие карточные трюки, которые будут удивлять и нравиться всем, кто их увидит. Лучше всего начинать показывать фокусы с манипуляциями сразу же, как только вы освоите первую главу, что позволит получить вам практический опыт работы со зрителем, и при этом вы сможете понять, как надо правильно показывать фокусы, чтобы они производили максимальный эффект. Также, мы добавили в каждую главу фокусы, которые являются самоработающими, т.е. не требуют никаких навыков со стороны исполнителя. Они дадут вам возможность сконцентрировать всё внимание на том, как нужно сыграть свою роль так, чтобы добиться максимально сильного эффекта от фокуса. Мы повторим, что существуют значительные отличия между тем, как надо делать и преподносить карточные фокусы. Если вашей основной целью при представлении карточных фокусов является развлечение тех, кто их смотрит, то одного технического совершенства недостаточно. Вы также должны сделать свои трюки забавными и интересными, вплетая в основной сюжет фокуса приятную беседу, которая будет служить отвлекающим манёвром для зрителей. Мы попытались показать, как это делается, изобразив в общих чертах беседу - или «патер» - для большинства фокусов. Естественно, ваш собственный патер должен соответствовать вашей индивидуальности и должен быть забавным, если вы искромётный исполнитель, и более спокойным, если вы склонны быть серьёзным. По этой причине вы должны использовать тот патер, который мы вам предложили, лишь в качестве иллюстрации того, как должен быть одет костяк фокуса в речь и действие, чтобы сделать поразительное представление.

Стоит сказать, что истинное искусство является отражением натуры. Особенно справедливо это для карточных фокусов. Абсолютная естественность в действиях, речи и манере является сутью искусства. Есть школа карточных фокусов, в которой артист, за счёт скорости своих действий, пытается убедить аудиторию в том, что обладает большим мастерством. Мы просим вас избегать подобной работы с картами и вместо этого стремиться всё время работать с картами естественно, изящно и грациозно. В хороших карточных фокусах существует несколько основных правил, которые вы должны всегда помнить:

1. Никогда не сообщайте заранее, что собираетесь сделать. Предупреждённая аудитория может догадаться о способе достижения цели. Ждите кульминации, и только лишь когда все необходимые секретные действия сделаны, вы можете объявить то, что сейчас будете делать.
2. Не повторяйте фокус, если не можете добиться его эффекта другими средствами.
3. Никогда не раскрывайте секрет трюка. Многие хорошие фокусы настолько просты, что раскрыв метод, вы тем самым упадёте в глазах своей аудитории, которая дала большой кредит доверия вашим способностям, а вы его не оправдали, признавшись, что не обладаете ими.
4. Используйте мисдиректы, чтобы они помогли скрыть вам основной слейт или нюанс, который используется в фокусе. Мисдирект - это просто отвлечение внимания аудитории в неверном направлении, в тот момент, когда выполняется основной слейт, или нюанс фокуса. Например, скажем, что вы должны в фокусе использовать слейт, известный как «Вольт». Вы можете отвлечь внимание от своих рук, обратившись к кому-нибудь с репликой, при этом глядя на него. В этом случае все будут смотреть на человека, к которому вы обращаетесь, поскольку он отвечает вам. Вы можете отвлечь внимание, попросив кого-нибудь дать вам некую вещь, что также отвлечёт всё внимание на объект. И именно в этот момент вы и сделаете ваш секретный слейт. Также вы можете отвлечь внимание, попросив того человека, который держит карту, показать её всем. Поскольку все будут смотреть на него, вы можете сделать необходимый слейт.
5. Вы должны знать патер, подходящий для данного фокуса. Помимо того, что ваш патер, не только поможет развлечь вашу аудиторию, но он также поможет скрыть принцип действия фокуса. Поскольку определённое количество внимания должно быть сконцентрировано на том, что вы говорите, то в дальнейшем, зритель не сможет отчётливо вспомнить и проанализировать все ваши действия.

Наконец, мы должны обратить ваше внимание на то, что не включили в этот труд такие сложные для понимания и исполнения слейты, как сдача вторых и нижних, которые, в любом случае, хорошо получаются лишь у нескольких очень опытных карточных экспертов. Позже, когда вы изучите все, что мы дали в этой книге, то можете, если захотите, изучить те слейты, которые найдёте в «Карточной технике эксперта» и других книгах. Сейчас же мы просим вас ограничиться изучением карточных фокусов из этой книги, обучаясь тому, как делать и как представлять прекрасные трюки, которые мы дали вам. Думаем, что мы достаточно долго говорили, чтобы вы с нетерпением смаковали хорошую грядущую работу. Мы говорим вам «Доброго пути!», поскольку сами останемся в стороне, чтобы позволить вам начать путешествие по королевской дороге в карточную магию.
Примечание редактора: Слейт - движение, техника, прием.


Перевод: Александр Винокуров
Редакция: Tony Spade

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Google+ Vkontakte

Комментариев нет:

Отправить комментарий