The Bottom Deal

рис.007
рис.008
рис.009

The Bottom Deal

Сдача, при которой желаемые карты вы достаете снизу колоды, когда всем кажется, что вы берете их сверху, хорошо известна как игрокам-профессионалам, так и любителям. Принято считать эту технику знаком истинного мастерства, работать над которой нужно годы, чтобы добиться совершенства. Нижняя сдача представляет уровень трудности, уникальный сам по себе: некоторые игроки потратили всю свою жизнь на изучение этого движения, другие, более настойчивые и дисциплинированные люди, добьются результата уже через год.

Обучаясь обманным методам, невозможно стать «мастером на все руки». Если вы осваиваете разные алгоритмы одного и того же движения, это может обернуться во вред.* Кто-то поймет, что он понабрался плохих привычек из некомпетентных источников; несколько предложенных техник только смутят игрока. И не стоит брать один предложенный алгоритм действий и совмещать его с другим. Помните, что этот алгоритм, представляющий собой несколько указаний, сформирован все же для одного движения, при котором есть свое начало и свой конец. Кто то скажет, что такие «советы» помогут развить старые идеи, но даже самые простые изменения могут обернуться «эффектом бабочки»; то есть может показаться, что вы улучшили старую технику, однако потом встретитесь с непредвиденной проблемой. Ваш трюк должен стать уникальным для ваших рук, малейшие изменения допустимы, так как природа наших рук сама по себе индивидуальна. В базовом уроке мы рассмотрим все детали.

Под обманным приемом понимают манипуляцию колоды и контроль нужной карты снизу. В то же время, этот трюк может предоставить вам определенную информацию обо всей колоде, или по крайней мере вы будете осведомлены о том, какая карта находится снизу. Способы определения положения и контроля карты мы разберем дальше в книге, а сейчас познакомимся с нижней сдачей.

Возьмите колоду методом The Madison Grip, начните реализовывать стандартную сдачу. Когда левый большой палец оказывает давление на верх колоды справа, и рука совершая покачивания в правую сторону и достигает пика(в момент между рис.004 и рис.005), пальцы левой руки смыкаются под колодой(рис.007). Важно, чтобы в этот момент пальцы 3+4 были полностью выпрямлены. Не сгибайте суставы! Пальцы 3+4 нажимают на колоду так, что правый край нижней карты может быть ощутим верхними подушечками пальцев. Чтобы ослабить карту, зажатую непосредственно между пальцем 2 и ладонью, проскользните пальцами 3+4 назад; они потянут за собой нижнюю карту. Эта карты будет поворачиваться ровно так, как верхняя карта при честной сдачи(рис.008). Пальцы 3+4 не должны сгибаться. Они давят вверх и скользят обратно к начальной позиции, и никогда не нарушают контакта с колодой.

Теперь руки должны быть в такой позиции, как на (рис.005). Правая рука хватает карту снизу, хотя очевидно, что вы берете ее сверху. Правый большой палец лежит на верху колоды, как и при честной сдаче. Однако палец 3 не расположен на колоде верхнего правого края, теперь он выталкивает нижнюю карту с того же самого угла (рис.009). Как показано на рисунке, правый палец 2 касается верха правого края нижней карты между левыми пальцами 2+3.

Как только вы должным образом ослабите нижнюю карту левой рукой, все, что вам остается – это вытащить карту из под колоды. Правый палец 2 оказывает такое давление на нижнюю карту, что колоду можно легко убрать, и на палец 2 соскользнет нужная вам карта. Левая рука теперь опять начинает свой цикл (рис.006), левый большой палец возвращается на левый верхний угол колоды, чтобы сдать очередную карту сверху. В этот момент, правый большой палец касается верхнего правого угла нижней карты и хватает ее так, как при честной сдаче. Как только у вас все получилось, не сдвигайте пальцы 3+4 вниз колоды, просто вам может показаться, что нижняя карта теперь соскальзывает. Как только вы убрали карту, ваши пальцы должны оказаться в начальной позиции.

Из-за покачивания, колода отдаляется от нижней карты под небольшим угла(левая сторона колоды чуть выше правой), когда же вы только снимаете карту, карта и колода параллельны. Когда колода завершает покачивание, правая сторона колоды остается выше, чем левая. На самом деле, это естественное покачивание – полезное явление. Когда вы снимаете карту с колоды, как колода отдаляется от карты, так и карта отдаляется от колоды. Таким образом, это служит отвлекающим маневром, при котором фактически происходит два параллельных действия. Нижняя сдача производится моментально, никаких действий не предпринимается до того момента, пока левая рука не окажется в таком положении, как на (рис.005). И поэтому никому не кажется присутствие обмана... Создается впечатление, что карта оказалась в правой руке самым честным способом; это действие выглядит слишком простым, чтобы быть чем то вроде трюка.

Когда нижняя карта взята, левая рука возвращается в позицию(рис.006), естественная позиция колоды устраняет какие либо подозрения о взятии нижней карты. Правый палец 2 никогда не меняет своей позиции, и правый большой палец выполняет одно и то же действие, как для честной, так и для обманной сдачи. Из-за наклона и движения колоды, и из-за прямых пальцев, эта нижняя сдача исключает нередкую проблему «кулака». Часто говорят, что следует сгибать пальцы так, чтобы они могли давить на нижнюю карту, и тем самым двигать ее. Такие методы очень рискованы, поскольку человек, сидящий прямо перед вами, может увидеть ваши согнутые пальцы. В то время, когда пальцы выпрямлены, пальцы 3+4 нельзя увидеть скользящими назад или вперед, по этой причине, не стоит беспокоится за впереди сидящих(конечно, в том случае, если вы все сделаете правильно), потому что вы можете при покачивании левой руки даже засветить нижнюю карту и при этом выйти сухим из воды.

Чтобы стать экспертом в любой обманной технике, вы должны понять, что практика – это часть вашей жизни, практика, которая никогда не прекращается. Ваш уровень уверенности и маневренности зависит напрямую от тренировок. Будучи преданным обучению, иллюзия станет вашей сущностью. Но ваши умения обманывать зрителя должны присутствовать даже при честной сдаче. Также необходимо развить навык совмещения честной и обманной сдач. Лучшей практикой станет сочетание сдачи карты сверху и сдачи карты снизу, по карте каждому игроку. Никогда не сдавайте карты в одну кучу на стол, поскольку такое ни в одной игре не понадобится, а значит это не должно стать частью вашей практики. Следует упражняться с колодой максимально полной, не смотря на то, что больше нижних карт сдаются с маленьких пачек, каждая игра – это новый вызов. Тренируйтесь сдавать нижние карты несколько кругов одному и тому же игроку, или самому себе. Вероятность сдачи более чем трех карт снизу за один круг мала, и такие сдачи бесспорно осуществляются одним и тем же людям.

Dai Vernon сказал, что ни в коем случае не нужно осуществлять непрерывные сдачи снизу, но я должен несогласиться, потому что это было его предположение, основанное только на играх, о которых он знал. В игре Texas Hold ‘Em было по крайней мере две последовательных сдач, которые ему предстояло осуществить. Вы себе не навредите, если будете оттачивать мастерство последовательных сдач, потому что нужно быть готовым в любых ситуациях воспользоваться своими навыками. Вы можете знать нижние три или четыре карты, которые не спасут ваше положение, однако вы можете непрерывно сдать их другим игрокам, и будете осведомлены частично уже об их картах.

Если взятую снизу карту вам нужно сдать рубашкой вниз, не думайте о том, что модель ваших действий должна быть изменена. Нет каких то особенных правил сдачи карты лицевой стороной вверх; каждый осуществляет это действие по своему. Чтобы проделать нижнюю сдачу в стиле Faro, не нужно менять алгоритм взятия карты снизу. Карта берется указанным выше способом, и, оказавшись в правой руке, которую нужно будет развернуть ладонью вверх, кладется на стол. Однако при сдаче в стиле Faro не нужно совсем расслаблять руку и бросать карту, в таком случае это будет выглядеть так, словно вы перелистываете страницу книги.

Нижняя сдача в стиле Stud сложнее для реализации, потому что изменяются последовательность и стиль сдачи, поэтому она может вызвать некие сомнения. Этот стиль я всегда избегал и советую избегать, за исключением игр, в которых можно проделывать только данный вид сдачи. При стад сдаче снизу последовательность действий левой руки неизменна, как и при обычной сдаче снизу, однако правая рука снимает карту иначе... Правая рука приближается к колоде ладонью вниз так, что пальцы 1+2+3+4 двигаются над колодой, а большой палец оказывается под колодой. Пальцы 1+2 дотрагиваются до нижней части верхней карты в правом углу, при этом все пальцы находятся максимально близко друг к другу, а пальцы 3+4 не касаются карт. Большак расположен на нижней карте в нижнем правом углу. Потом большак тащит свою карту вправо, когда колода покачивается влево. При этом остальные четыре пальца соскальзывают с колоды, и пальцы 1+2 опускаются на нижнюю карту. Как только вы удобно схватили карту, правая рука может ее перевернуть рубашкой вниз.

Как и стандартная нижняя сдача, так и нижняя сдача в стиле Stud осуществляются моментально. Нельзя начать переворачивать карту до того, как вы вытащили ее из под колоды. Потому что это станет причиной подозрительного звука. Нужно понимать, что вам будет удобно проделывать подобные трюки при развитых запястье и предплечье, когда ладонь натренирована. Идеи по поводу упражнений для развития мускул буду рассмотрены дальше в книге.

Одна из сложнейших вещей, которая должна быть отработана, - это уменьшить разницу звука при разных видах нижней сдачи. Только практикуясь вам удастся синхронизировать эти звуки. Не пытайтесь изменить способ снятия карты ни снизу, ни сверху. Снятие карты снизу производит больше звука, потому что, как по началу это кажется, это требует больше усилий, нежели взятие карты сверху. Однако практикуясь, вы поймете, что применять особую силу не нужно. Идеальное снятие карт сверху и снизу – это, когда вам удается производить примерно одинаковый звук «Shhhh…». Кто то может взять карту сверху без малейшего звука и проделать то же самое снизу. Это будет достигнуто, когда вы станете настоящим мастером. Однако можно всех обмануть, производя больший уровень шума при снятии карты сверху, равный шуму при снятии карты снизу.

Внимательно слушайте колоду, потому что когда вы сдаете, карты «разговаривают», и иногда они могут сказать о чем то нечестном в вашей сдаче более опытным игрокам. Вы заметите, что можете слышать нижнюю освобожденную карту пальцами 3+4, миллисекунды перед снятием и т.д. Хотя этот звук может выдать вас за столом, во время тренировке он вам сильно поможет. Этот шум говорит о том, что вы оказываете слишком большое давление на карту пальцами 3+4, не стоит так давить на нее, достаточно сбалансировать силу и сдача пройдет намного проще.

Не говоря об очевидных сложностях нижней сдачи, наиболее частая неудача заключается в потере нижней карты правой рукой. Это конечно не повседневная практика картежников, но во время занятий это у вас обязательно произойдет, и вы должны будете понять как этого не допустить во время игры. Из-за изменения манеры сдач, может произойти обрыв мускульной памяти правой руки, который приведет к неправильным усилиям/захвату. Поэтому нужно как можно больше практиковаться. Никто не может судить вас строже себя самого: если у вас до сих пор карты валятся из рук, вам еще следует многое освоить.

Похожая проблема – вспотевшие во время игры руки. При этом пальцы становятся липкими, нижняя карта тоже начинает прилипает. Колода становится клейкой и неудобной для сдачи. Из всего этого мы можем сделать вывод: нужно практиковаться с совершенно новой колодой, пока она в конец не станет грязной, потертой и погнутой. Это вам поможет обращаться с колодой в любом состоянии. И ничего не сможет помешать вашему дьявольскому умению вырваться наружу.

* - так как я начал изучение техники сдачи карт снизу колоды с книги The Expert at the Card Table by S.W. Erdnase, а затем подкрепил свои знания комментариями и видео от Jason England, у меня получилось как раз то, о чем говорит Daniel Madison в данной статье. Фото вышли слегка измененными, но максимально адаптированными к методу сдачи нижних карт от Daniel'а. И в принципе, они никаким образом не искажают смысл статьи в целом.

Фото: Stash Jones
Перевод: Nikita Jones
Редакция и комментарий: Tony Spade

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Google+ Vkontakte